Клининговые компании, привлекаемые заказчиками к уборке объекта, позволяют проводить высококачественное кнининговое обслуживание, экономить финансовые средства на ремонте помещений и дают возможность компании сосредоточиться на более важных делах, нежели содержание и контроль собственной службы уборки.
Заказчик составляет свое мнение о клининговой компании в первую очередь в результате общения с менеджером объекта, или, как его еще называют, - клининг-менеджером, которого без преувеличения можно назвать лицом компании. Все свои пожелания, недовольства и претензии, если таковые появляются, заказчик адресует клининг-менеджеру. В свою очередь, тот управляет работой персонала, находящегося в подчинении. Однако, управлять – слишком узкое определение обязанностей менеджера. Он должен быть хорошим организатором, быть стрессоустойчивым, проявлять в зависимости от обстоятельств гибкость или твердость и, конечно же, уметь работать в команде.
Клининг-менеджер: необходимые знания и умения
Быть менеджером по клинингу – задача ответственная. На первый взгляд может создаться впечатление, что его работа просто состоит в контроле за качественной уборкой помещений. Однако это лишь малая часть его обязанностей. К примеру, клининг-менеджер не только обучает персонал основам правильной и тщательной уборке. Он решает, какие химические средства применять при уборке поверхности из натурального камня, ламината, паркета и т.д. В каких случаях применяемы кислотные средства, а в каких щелочные, и какие тряпки правильнее использовать? Как распределить персонал, чтобы ни один угол помещения не остался без уборки? Как поступить если внезапно закончилось мыло или поломался инвентарь? Все эти вопросы клиниг-менеджер должен решить быстро, компетентно и незаметно, - чтобы заминки не оказали негативного влияния на работу офиса или предприятия.
Обязанности клининг-менеджера
- Набор персонала и его обучение.
- Разработка и корректировка технологических карт клининга.
- Распределение заданий и участков уборки между сотрудниками клининг-компании.
- Специальные инструкции на случай, если предстоят какие-то особые виды работ.
- Инспекция участков объекта, что обслуживается.
- Оценка процесса работы уборщиков и ее результатов.
- Наблюдение за отношением уборщиков к посетителям и клиентам, а также за тем, чтобы их поведение было профессиональным.
- Контроль внешнего вида сотрудников.
- Работа с отстающими работниками, дисциплинарные меры.
- Решения о принятии на работу, о взаимозаменяемости, продвижении по службе и об увольнении.
- Поддержание в коллективе позитивного психологического климата.
- Контроль за соблюдением графика работ и техники безопасности.
- Своевременное обеспечение оборудованием, инвентарем, моющими средствами.
- Выдача ключей уборщикам и контроль их применения.
- Отчет перед руководителями: расход материально-технических средств, график рабочего времени, качество работы.
Каким должен быть хороший клининг-менеджер
Профессионализм клининг-менеджера в любом случае влияет на качество обслуживания объекта. У хорошего сотрудника:
- минимальная текучесть персонала на объекте;
- современное материально-техническое обеспечение;
- уровень предоставленных услуг соответствует необходимому или его превосходит;
- услуги выполнены в рамках выделенного бюджета.
Хороший клининг-менеджер должен обладать организаторскими, лидерскими и даже в какой-то степени творческими качествами. Его должна отличать целеустремленность, активность, умение планировать, а также наблюдательность и устойчивость к разного рода форс-мажорным обстоятельствам и стрессовым ситуациям.