Конечно, Вы правы, я не видел эти города до войны. Но видел в середине марта 2015 года, а до этого в октябре 2014 года.

Выехав с Харькова попадаешь в официальную зону АТО. И это сразу чувствуется. Проехали красивый и аппетитный город  Изюм. Самый чистый в АТО, да и, возможно, во всей Украине общественный туалет в Изюме. Да еще и красивый.

Славянск встретил весенней погодой, спокойствием, какщ-то степенностью, умиротворением, почти отсутствием украинских флагов и отсутствием каких-либо других.

Город не оставил следов войны, хотя мне сотрудники Красного Креста рассказали, что есть районы очень разгромленные. Мне очень понравилось спокойствие. Какое-то чувствовалось благородство и самоопределенность в этом. Поражают подсвечиваемые храмы, красивые парки в центре.

Работают заправки, обменники, в магазинах есть продукты по обычным для нынешней Украины запредельно высоким ценам.Слава Богу нет никаких военных излишеств. Автомобилей мало, почти нет. Мужчин почти нет. Как-то так. На улицах молодые мамы ходят с колясками…. Помню такую же картину в Щастье. Потом свист. Взрыв. Стекла. И …ускоренным шагом мамочки ушли с улицы, а медсестры рядом даже глазом не повели. Да уж… Вид мамочек в Славянске мне сразу напомнил ту картину. не хочу такого больше видеть.

 славянск 2015

К сожалению, было очень мало времени пообщаться с жителями Славянска. Мы разгрузили 3 тонны груза Красного Креста. Причем все три оперативно с грузовичка сбрасывал я лично. Но это уже другая история.

Нам предстояло проехать до Северодонецка. 78 км мы рассчитывали пройти за 2 часа и прибыть до 19:00 (все-таки машина Красного Креста), большая, проходимая. Но, не тут-то было.

Дороги просто нет, пантоны, посты. Детали описывать не стану. С военной точки зрения дороги и посты охраняются и контролируются хорошо.Не встретил ни единого случая формального проезда. И за это нашим военным большое уважение.

 северодонецк 2015

Короче, путь занял 5 часов. И Северодонецк пришлось рассматривать уже в темноте.

Большой промышленный город. Не то город тянется вдоль трубопроводов Северодонецкого ПО Азот, не то предприятие тянется вдоль города. Ночью мы ехали сами. Одна — две машины в городе. и все. Никого! Ни машин, ни людей.

Встречающая сторона нас серьезно отругала за прибытие после 21:00. Т.е. что-то типа комендантского часа мы нарушили. Но кто ж знал, что около 5 часов на 80 км уйдет. Спасибо водителю, что вообще довез. По таким дорогам можно вообще не доехать, потеряв и колеса и рессоры и вообще…самому потеряться.

Спасибо Северодонецкому Красному Кресту, что на себя взяли разгрузку, а нас отправили ужинать. Это было очень кстати. Т.к. последние 12 часов не удалось ничего съесть.  Ресторан весьма приличного качества удивил предостойнейшей едой. Хорошим кофе, чаем. В ресторане несколько местных девушек праздновали день рождения. Это смотрелось, увы, грустно. мужчин нет. Они сами поют, сами танцуют, сами наливают себе шампанское. Это грустно. Но от этого еще больше нарастает ожидание мира. Настоящего, полноценного мира. До поле боя от Североданецка — 50 км. Именно там был Дебальцевский котел.

Бензин в Северодонецке — 19,5/литр 95. А в Киеве 22,5. Хлеб дорогой, очень дорогой, как для города, где нет никакой работы.

 северодонецк 2015

Вот проехала пустая пассажирская электричка. Прямо мистическое зрелище: сигнал на переезде, похожий на сигнализацию машины — красные фонари предупредительно и ярко моргают «стой! опасно! война! думай! не спеши!» — потом аккуратно опускаются шлагбаумы —  никого…никого..никого…кажется, что это шлагбаумы будущего Украины- и вот едет электричка…Она так ярко и так далеко освещает свой путь, ее из-за абсолютной тишины так слышно.  Смолк сигнал перезда, открылись шлагбаумы… Жизнь продолжается.

Хорошо бы к рассвету успеть в Харьков доехать )