Здраствуйте, всем снова здравия желаю.
Поговорим про чистоту, а точнее про уборку. Начнем с анекдота.
Группа каннибалов работает в большой компании.
Однажды офис покрылся пылью, кухня завалена грязными чашками, корзины переполнены, нет туалетной бумаги…Все-ищут уборщицу, привлекли частных детективов, милицию…
Каннибалы затихли и обсуждают:
-Вот, блин, попалились… Когда съедали маркетологов, логистов, ассистентов — никто и не замечал, а как уборщицу сожрали — все сразу заметили…
Очень интересное наблюдение: если в компании есть постоянная уборщица, то грязная чашка может стать причиной смены клинингового подрядчика. Хотя, чаше всего, мытье посуды не входит в контракт. Как и полив любимых цветов, походы за кофе, сдача вещей в химчистку и тп.
Конечно, сотрудники клининговых компаний, как истинные сервисники, готовы делать все для клиента. И Импел Гриффин (griffin.ua) не исключение. Но взамен просят всего лишь адекватного, уважительного отношения. Ведь супруги не разводятся из-за непомытой чашки.
Давайте сравним санитарию дома и в офисе.
Это сравнение поможет сформировать и отношение к этому труду и к этому сервису.
Итак,
1. дома — это уборка, а в офисе — это клининг. Конечно, это одно и то же, но корпоративный мир — глобальный, как и корпоративный английский язык глобален. Дома же мы говорим на своем локальном диалекте.
2. Дома уборка — это оплачиваемая улыбкой или «спасибо» деятельность в свободное от работы-время, а в офисе — это оплачиваемый по-рыночным тарифам труд в рабочее время.
3. Дома комбинаторика вирусов из числа семьи (мама, папа принесли с работы, бабушки, дедушки с поликлиники, дети с садиков). В офисах вирусами обмениваются сотни сотрудников и гостей фирмы.
КСТАТИ, НЕ ЧАША УНИТАЗА ПЕРЕНОСЧИК ЗАБОЛЕВАНИЙ, А ДВЕРНЫЕ РУЧКИ, КРАНЫ СМЕСИТЕЛЕЙ, КНОПКИ КОФЕ-АППАРАТОВ…
КУХНИ, МЕСТА КУРЕНИЯ И ПЛЕВКОВ…
ЛИФТОВЫЕ КНОПКИ…
РУЧКА ХОЛОДИЛЬНИКА…
ДЕНЬГИ, МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ…
4. Дома время уборки условно не ограничено, никто не понукает, не подгоняет, не оценивает (если Вы не муж и не ребенок))), а в офисе время клининга регламентировано технологическими картами, качество оценивается, подгоняет сама техкарта, менеджер, Заказчик.
5. Дома можно недоделать и переделать. В офисе нужно все сделать с первого раза. Или переделать в свое время за свой счет.
6. Дома 100м.кв можно убирать 8 часов, кужню весь день, балкон, гараж, ящик с инструментами, кладовку — вечность )). Эти объекты из категории «неубираемых», как и некотопые детские. В офисе время ограничено.
В офисе утренняя уборка пустых кабинетов, до прихода сотрудников,- 80-120 м.кв. в час, поддерживающая уборка (холлы, посуда, санузлы) — 100-200 м.кв. в час.
6. Моющие средства дома малоагрессивные, с приятным запахом, в красивых бутылочках, с красивой полиграфией. В офисах мы используем моющие концентраты, как правило они с более химическими запахами в утилитарных емкостях.
КСТАТИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ РУЧНЫХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ НА 80% ЗАВИСИТ ОТ ПРИЛОЖЕННЫХ УСИЛИЙ, И ТОЛЬКО НА 20% ОТ ФОРМУЛЫ И ЭКСПОЗИЦИИ. А ЦВЕТ, ЗАПАХ — ЭТО УДОРОЖАНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ РАЗЛИЧИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ, PH, МАСКИРОВКИ ЗАПАХОВ.
7. Генеральная уборка нужна там, где не проводятся уборки ежедневные или поддерживающие. Либо там, где постоянная загруженность людьми (колл-центр, круглосуточный офис). Либо, когда нет постоянного клинингового персонала. Либо нет времени на постоянные уборки. В доме чаще проводят генералки, так как постоянно убирать все — нет смысла, а люстры, пыль на шкафах — это задача на 1-2 раза в год. Самым рациональным дома является поддерживающая уборка на кухне, в санузлах, детских и генеральная 1 раз в 6 месяцев для химчистки ковров, разморозки холодильников, уборки балконов.
В офисах генеральная уборка не нужна, т.к. все сложнодоступные места и специальные работы вносятся в ежедневные технологические карты участками.
Можно еще много находить различий и сходств между домашней и офисной уборками.
В нашей компании Импел Гриффин мы придерживаемся простых принципов:
- не навредить людям, не оставлять открытыми в доступных местах концентраты, не оставлять влажными полы;
- не навредить напольным и настенным покрытиям. Использовать менее агрессивные препараты от системных поставщиков;
- постоянное обучение, контроль знаний, внедрение новых технологий;
- партнерские, открытые, частные отношения с Заказчиками и справедливая оценка тяжелого труда техперсонала.
В следующих статьях поговорим о мифах «эко клининга», высотной мойке, уходе за мрамором, никелем, хромом и тп.