К чистоте в медицинских учреждениях предъявляют особые требования: необходимо соблюдать особые правила наведения порядка, учитывать гос.стандарты, придерживаться стерильности. Тщательная уборка медучреждений – залог здоровья пациентов, поэтому стоит рассмотреть подробно, что сюда входит.

Общие требования к наведению порядка в лечебных помещениях

При ежедневном наведении чистоты в ЛПУ используются слабощелочные, дезинфицирующие и нейтральные средства, при этом особое внимание уделяют:

  • скрупулезному удалению всевозможных загрязнений с вертикальных и горизонтальных поверхностей;
  • уходу за декоративными растениями, медицинскими стеллажами и постерами;
  • сухой и влажной чистке мебели;
  • чистке ковровых покрытий;
  • замене мусорных пакетов в урнах, а также сбор и выносу мусора в металлические, плотно закрывающиеся баки.

Санитарно-гигиеническая уборка различных помещений ЛПУ предусматривает соблюдение абсолютной стерильности, поэтому процесс наведения чистоты уместно доверить компетентным работникам. Специально подготовленный персонал справиться с этой задачей безупречно, затратив при этом минимум времени. Чтобы заказать услуги клининга достаточно заключить договор с аутсорсинговой компанией.

Что в себя включает генеральная уборка?

Важно помнить, что генеральные уборки в медучреждениях нужно проводить раз в месяц, а в некоторых кабинетах - еженедельно. Необходимо бесспорно придерживаться всех санитарных норм и правил, а также определенных инструкций и порядка проведения необходимых процедур. Зачастую, масштабную уборку ЛПУ осуществляют сами работники медучреждения (уборщицы, санитарки, медсестры). При этом процесс затрагивает все горизонтальные и вертикальные поверхности: пол, столы, окна, двери, мебель, оборудование, растения, информационные стенды и декоративные украшения.

В хирургических, перевязочных, процедурных и прочих помещениях с асептическими условиями генеральная уборка проводится раз в неделю. Для прочих отделений и обычных палат будет достаточно, ежемесячной генеральной чистки. Безусловно, генеральная уборка помещений в ЛПУ осуществляется после каждой выписки пациентов.

Чем нужно запастись, чтобы провести генеральную уборку в ЛПУ?

Инвентарь и снаряжение, необходимые для гигиенической уборки помещений лечебно-профилактических учреждений, включают следующее:

  • емкости в количестве 2 шт. для мытья вертикальных и горизонтальных поверхностей;
  • ведерко для помывки окон;
  • две швабры (одна необходима для мытья стен и потолков, вторая – для пола);
  • стерильные и простые салфетки (ветошь);
  • моющие специальные средства;
  • обеззараживающие растворы.

Инвентарь многоразового использования (ведра, швабры, ветошь и пр.) маркируются, дабы исключить возможность распространения инфекций. Обязательно ношение спецодежды (перчатки, халаты, косынки или чепчики, фартуки), иногда в комплект входят специальные очки и маски-распираторы.

Какие этапы включает генеральная уборка медучреждений?

Существует прописанный алгоритм, по которому проводятся все работы по наведению порядка в помещениях ЛПУ. Генеральная уборка медицинских учреждений проходит через два этапа, состоящих из нескольких действий. Первое, что необходимо сделать:

  • обрядиться в спецодежду;
  • расчисть пространство у стен, отодвинув от них мебель и медоборудование;
  • отмыть стены и пол при помощи моющих средств;
  • обработать все поверхности специальным дезраствором;
  • переждать необходимое время.

За этим наступает второй этап генеральной уборки, требующий:

  • снять фартук и заменить перчатки;
  • при помощи стерильной салфетки и простой воды смыть дезинфицирующее средство;
  • насухо протереть асептической салфеткой поверхности;
  • вымыть полы с использованием двух ведер;
  • провести кварцевание и проветрить помещение.

По окончанию клининга, все оборудование и инвентарь дезинфицируется, отмывается и просушивается в специально отведенном помещении, а спецодежду отстирывают или отправляют в прачечную.

Безусловно, медперсоналу довольно сложно придерживаться всех необходимых требований и норм наведения порядка в помещениях и при этом выполнять свои прочие рабочие обязанности. Поэтому сегодня среди государственных и частных клиник все чаще пользуются большой популярностью услуги профессионального персонала, специализирующегося на клининге различных помещений.

«Импел Гриффин» способна позаботиться об абсолютной чистоте помещений медучреждений, и предоставить команду квалифицированных работников, способных провести генуборку в помещениях ЛПУ оперативно и профессионально, благодаря инновационному оборудованию. При этом в особой строгости соблюдаются все нормативы, предписании и госстандарты.