В процессе производства лекарственных препаратов самыми основными считаются такие виды загрязнений, как химические и аэрозольные частицы, а также микроорганизмы. Температура помещения, его освещение, влажность воздуха, вентиляция и правильная, отвечающая положенным стандартам уборка, должны соответствовать назначению фармацевтического предприятия. Названные факторы, как и клининг, не должны также оказывать негативного влияния на процесс изготовления медпрепаратов и на работу фармацевтического оборудования.

Особенности клининга на фармацевтических производствах

Без сомнения, к чистоте предприятий, производящих медицинские препараты, предъявляются повышенные требования. Уборка на их территории имеет свою специфику и должна выполняться исключительно профессионалами, поскольку она одновременно затрагивает помещения разных уровней чистоты, - санитарно-гигиенические, складские, санпропускники, а также окружающую территорию. Поэтому при самостоятельной организации уборки на таком ответственном объекте могут возникнуть некоторые существенные риски и проблемы:

  1. Поиск и подбор персонала, борьба с текучкой кадров, решение проблем отсутствия работников, подмена в случае отпуска или болезни, увольнение работников.
  2. Уровень зарплаты нанятых уборщиков не соответствует объему и ответственности выполняемых работ.
  3. Риск нанять недобросовестного сотрудника, что может привести к порче оборудования и материалов, нарушенной технологии уборки и другим неприятностям, в том числе и к судебным разбирательствам.
  4. Риск отсутствия необходимых сотрудников по уважительным и неуважительным причинам, процедура выяснения обстоятельств отсутствия, пробелы в рабочем графике.
  5. Трудности внедрения новых технологий уборки, использование специальной техники, оборудования и средств очистки.
  6. Изучение опыта по составлению методик уборки и разработка технически правильных карт уборки и маршрутных листов.
  7. Постоянный контроль персонала в сфере соблюдений всех правил уборки тех или иных помещений, контроль качества выполненной работы.
  8. Расходы на дезинфицирующие и моющие средства, их учет и пополнение.
  9. Приобретение и учет оборудования для клининга, а также специального инвентаря и моюще-чистящих средств.
  10. Самостоятельный ремонт и техобслуживание уборочного оборудования. Это может привести не только к частым ремонтам, но и снижению его эффективности и срока функционирования.

Если заниматься уборкой на таком важном объекте, как фармацевтическое предприятие самостоятельно, то рано или поздно можно столкнуться с названными рисками, которые будут усложнять жизнь, тормозить производство, приводить к различным неприятным и нежелательным ситуациям. Избежать этого просто: передать процесс уборки клининговой компании с профессиональными и опытными сотрудниками, необходимым инвентарем, предназначенными для данной специфики материалами и средствами.

Клининг-компания: работа с клиентами

С клининг-компанией подписывается договор, разрабатываются документы, которые включают маршрутные листы, оснащение оборудованием, технологические карты, структуру штата клинеров. Уборщики подбираются и тщательно готовятся к специфике работы на фармацевтическом производстве, проходят медосмотр. После того, как договор подписан, к объекту прикрепляется клининг-менеджер, ответственный и находящийся на связи буквально 24 часа в сутки. Он контролирует процесс клининга, выслушивает предложения и пожелания заказчиков и реализовывает их.

Компанию Импел Гриффин отличает большой опыт в реализации услуг клининга на различного рода предприятиях. Наши сотрудники комплексно подходят к решениям задач по специфической уборке помещений и обеспечивают весь диапазон клининговых услуг. Персонал компании проходит регулярное обучение, клининг проходит с использованием профессионального оборудования и современных чистящих средств.