Что окружает нас, жителей мегаполисов? Как правило, однообразная картина быстро меняющихся интерьеров: квартира, офис, банк, магазин… и постоянная суета. Чаще всего у нас не хватает времени на отдых, на восстановление сил и жизненной энергии, на снятие стресса. А так хочется до или после работы нырнуть в прохладный (летом) и теплый (зимой) бассейн, потягать «железо», попрыгать в зале аэробики. Наконец, мы находим время и попадаем в фитнес-центр, который устраивает нас по цене, месторасположению, разнообразию предлагаемых услуг, и напрочь забываем обратить внимание на чистоту помещения, на потенциальную опасность заразиться многочисленными болезнями. К сожалению, сегодня проблема чистоты одинакова для любых помещений в этой области, идет ли речь об эконом варианте фитнес-центра или спортклубе премиум-класса.

Уборка фитнес-центров имеет свои особенности: спортивные залы, тренажерные помещения, душевые комнаты, бассейны и прочие помещения – все это требует особого подхода при оказании клининговых услуг.  Регулярная уборка фитнес центров обязана обеспечить высокую степень чистоты и гигиены, ведь спортивные залы ежедневно посещает большое количество людей. Занятия фитнесом, аэробикой, силовые упражнения создают благоприятные условия для развития микроорганизмов.

С чего начинается уборка спортивных комплексов и фитнес центров?

Как всегда, в начале работ, клинерам следует обратить внимание на действующие санитарные правила и нормативные документы, регламентирующие работу данных объектов. Согласно действующим правилам, при работе в спортивных сооружениях, необходимо учесть следующее:

- Все помещения физкультурно-спортивных учреждений подлежат тщательной уборке;

- Технический персонал,  на который возложено осуществление работ по уборке спортсооружения, должен быть обеспечен необходимым набором уборочного инвентаря (швабры,  тряпки,  ветошь,  пылесосы) моющих (мыло, сода и пр.) и дезинфицирующих средств.

- Уборка  помещений должна осуществляться по типу текущей и генеральной уборки;

- Текущая  уборка  всех  помещений  физкультурно-спортивных сооружений  производится  в   течение   всего  рабочего  дня  по утвержденному графику,  а также по  мере  загрязнения  в процессе проводимых  занятий;

- Унитазы,  умывальные  раковины,  урны  и   плевательницы промываются   горячей водой   с  применением  моющих  средств  и дезинфицируются при ежедневной уборке помещения;

- Генеральная  уборка  помещения,  включающая  мытье  полов горячей  водой,  протирку  оконных  сеток,  стекол,  подоконников, дверей, панелей и пр., должна осуществляться не реже одного раза в неделю.

- Весь персонал, отвечающий за уборку помещений должен пройти профессиональное и санитарно – гигиеническое обучение персонала;

- Персонал, находящийся в водной зоне, должен проходить медицинские осмотры при поступлении на работу и периодически, в соответствии с действующим законодательством;

- Все помещения и оборудование должны содержаться в чистоте. Профилактическая дезинфекция должна обеспечивать снижение микробной контаминации поверхностей, мебели, оборудования, воздуха, инвентаря, спецодежды и других предметов, используемых в работе;

- Для уборки основных и вспомогательных помещений, а также туалетов, душевых, саун/бань должен быть выделен отдельный закрепленный за участком инвентарь, который маркируют и хранят в специально отведенных местах раздельно. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов должен иметь сигнальную окраску (красную, оранжевую) и храниться отдельно.

Выше были приведены своды правил, которые являются обязательными к исполнению по действующему законодательству Украины.Теперь давайте рассмотрим более привычную для нас ситуацию и отправимся с вами в виртуальный тур в любой фитнес центр нашего города (где занимаетесь вы, ваши родные, близкие, ваши дети)

Входная группа и стойка рецепции.

При входе в центр, лежат ли на полу грязезащитные ковры или вся грязь с улицы заносится в раздевалки? А как на счет наличия бахил? Обратите внимание на персонал. Улыбаются? Приветливы? Нет, не девушки за стойкой рецепции, а уборщики. Если уборщик улыбнулся и поздоровался, при этом выполняя свою работу, - это хороший признак высокого профессионализма и сотрудника и компании, которая его наняла.

Раздевалки

Откройте шкафчик и загляните внутрь. Нет ли там пыли, песка или мелкого мусора? Если есть – обращайтесь в администрацию. Шкафчики в раздевалках должны убираться клининговой службой ежедневно. Теперь поднимите голову и взгляните на вытяжку и приточку. На горловинах вытяжной вентиляции нет загрязнений, а вокруг приточки на потолке нет ореолов? Если нет, идем дальше. Есть? Обращайтесь в администрацию, это грубое нарушение санитарных правил и норм.

Туалет

Важным показателем чистоты в туалетах есть далеко не свежесть запаха в нем и чистота сидения. Обратите внимание на вытяжные отверстия над унитазом, вымыты они или покрыты «мхом»? Влажный воздух, бактерии из санузла, притягивание пыли и бактерий – вот вам и полный букет аллергенов и возбудителей множества заболеваний. Вытяжные отверстия должны протираться еженедельно, во время генеральной уборки центра. Еще одним важным показателем чистоты в туалете является чистота за унитазом. Именно там начинают скапливаться враги нашей личной гигиены. В технологических картах ответственных клинеров, уборка кабинки начинается именно с этого места.

Подойдите к раковине. Обратите внимание на сливную горловину,  чисто? Эта область имеет особенность скапливать в себе невероятное количество бактерий, поэтому клинеры ежедневно обязаны проводить ее чистку. Чаще это происходит с использованием малого ерша (для бутылок) и с применением дезинфицирующих средств.

Посмотрите на зеркальные и стеклянные поверхности. Что вы видите? Есть ли разводы, остатки ворсинок ветоши? Для уборки санузла используются так называемые дезинфектанты – растворы, готовые к применению и не требующие промывки водой. Для стеклянны поверхностей – иногда на спиртовой основе. Также, все стеклянные поверхности должны убираться специальной профессиональной ветошью, которая не оставляет ворс и подтеков.

Вы еще в клубе? :) Тогда идем дальше.

Тренажерный зал

Подойдите к беговой дорожке. Загляните под нее. Грязно? Вся грязь с полотна дорожки по законам природы оказывается под тренажером, накапливается, и мы этим дышим. Важно еще обратить внимание на чистоту самого полотна – нет ли следов от капель пота и напитков. Уважающая себя клининговая компания в технологической карте спортивного объекта уделяет этой зоне особое внимание: ежедневно протирается и дезинфицируется полотно по всей длине.

Посмотрите на вентиляционные короба. Что скажете? У профессиональных клинеров есть в наличии профессиональный инвентарь с удлиняющими рукоятками для сухой чистки труб и коммуникаций.  Еженедельно, во время генеральной уборки вентиляции должны быть очищены, а клиенты не видеть пыли и уж тем более не дышать ею.

В любом, даже совсем маленьком тренажерном зале есть зона для работы с «железом» - силовые тренажеры. Клиент «тягает штангу», поднимает гири и гантели и опускает их на пол с определенным для этой зоны покрытием. Обратите внимание на чистоту этого покрытия, одного из самых сложных элементов в интерьере спорт клуба. Его сложно мыть роторной машиной, его нельзя заливать водой, если он составной. Но профессионалы должны подобрать оптимальную технологию по очистке, которая приведет покрытие в идеальное состояние, без разводов, без локальных черных пятен и ворса.

Залы аэробики

Возьмите коврик и протрите его белой салфеткой. Не очень чисто? Постыдно. А клиентам  предлагают лечь на этот инвентарь. Тоже самое можно проделать с мячом, гантелями, скакалками, панелями. Минимум раз в день весь инвентарь должен дезинфицироваться и протираться с моющим раствором.

Бассейн

Первое, на что стоит обратить внимание, - ватерлиния (полоса в бассейне, по которой можно определить уровень воды). Если вы не видите этой ватерлинии на стенках бассейна, уже хорошо. Есть два варианта ее убрать – с помощью большой концентрации хлора в воде или грамотной технологии уборки чаши бассейна и дорогостоящей водоподготовкой. Последнее предпочтительней, но и гораздо дороже.

Проследите в час пик, достаточно ли часто уборщик со сгоном в руках удаляет излишки влаги с пола во избежание падения и травм посетителей? Обратите внимание на пассивную безопасность в клубе. Использование в течении дня в аквазоне оборудования с электрошнурами (поломоечные машины, водососы и пр.) запрещается. Применение подобного оборудования разрешается по окончании клиентского времени. И обязательно, каждый клинер должен помнить, что используя подобное оборудование химические препараты ни в коем случае не должны попасть в чашу бассейна и переливы.

Баня/сауна

Рекомендуется обратить внимание на запах. Не чувствуете хлора? К сожалению, многие клининговые компании пытаются дезинфицировать и мыть дерево в банях/саунах забывая, что это пористый материал, который впитывает, особенно в горячем состоянии, очень многие составляющие моющего и дезинфицирующего раствора. А при последующей эксплуатации клиенты вдыхают пары этих средств. Нужно запомнить одно: необходимо использовать только специализированные средства для чистки деревянных поверхностей бань и саун! Они в 3-4 раза дороже, но высокоэффективны, а главное – безопасны.

Душевая

Для начала посмотрим на стоки: наличие волос, оберток от мыла, мелкого и крупного мусора категорически неприемлемо. Убираться эти зоны должны в течении дня. Особого внимания также заслуживают стены душевой. На них чаще всего накапливается водный камень, жировые отложения, мыльная вода. Убирать это необходимо ежедневно, в конце работы клуба, используя специальные средства и оборудование.

Солярий

Солярий есть сейчас практически в каждом уважающем себя клубе. Проверьте поверхность соприкасающуюся с телом человека, на ее чистоту. По правилам вся «рабочая» поверхность должна дезинфицироваться после каждого клиента. И не только та, на которой мы лежим или стоим открытыми участками кожи, но и те поверхности, за которые клиент берется руками с кремом. Каждый последующий клиент не должен видеть на поверхностях солярия следы предыдущего клиента (отпечатки рук, ног).

Наш виртуальный тур подошел к концу. Если вы остались довольны проверкой «на чистоту» своего клуба, значит уборкой и заботой о клиентах в нем занимаются настоящие профессионалы своего дела! Присмотритесь, может на бейдже клинера написано «Импел Гриффин», ведь мы знаем о заботе, безопасности и чистоте всё и наш опыт тому подтверждение!

Будьте всегда здоровы и внимательны к себе и своим клиентам. Ну а если вам необходима более детальная консультация, обращайтесь к нам в любое время +38 (044)459-32-62, наши менеджеры с радостью ответят на все ваши вопросы!