Уборка стерильных помещений — это высочайший класс профессионализма. К клинингу в таких местах подходят с особой тщательностью. Стерильные помещения используются не только в сфере медицинских услуг или фармацевтике. Подобные помещения есть на многих современных производствах и связаны с нюансами технологического процесса. Почти во всех сферах современной деятельности предприятий есть определённые зоны, которые нужно относить к стерильным. Это и радиоэлектроника, фармацевтика, космическая, автомобильная и пищевая промышленности.

уборка ЛФУ

Уровень гигиены в стерильных помещениях контролируется с помощью множества специальных датчиков,  которые отслеживают все необходимые показатели. К уборке таких локаций применяется специальный подход, при этом используются определённые виды материалов. Уровень стерильности определяется объемом микроскопических частиц в воздухе. Помимо этого, учитывается уровень влажности, давление и температура. Нарушение хоть одного из этих параметров может весьма существенно повлиять на производственный процесс. Для того, чтобы эти показатели можно было соблюсти, стерильные помещения изначально проектируется с учетом их особенностей. Это относится как к проектированию систем вентиляции, так и в целом к оснащению и расположению данных локаций.

 

Какие источники загрязнений бывают в стерильных помещениях

 

В условиях стерильности есть три вида источников загрязнения. Один из них – это персонал. Чтобы уменьшить уровень грязи, работники должны носить специальное обмундирование, шапочку, маску, перчатки. Чтобы воздух был чистым нужно уделить особое внимание системе фильтрации. При необходимости устанавливаются специальные датчики контроля микроклимата. Особенно часто такое бывает в исследовательских лабораториях, где крайне важны все аспекты.  Поверхности также являются важным источником загрязнения, поэтому их изначально стоит делать из специальных материалов, исключающих неровность поверхности, трещины или швы. Этот материал должен быть стойким к химическим соединениям, чтобы его можно было легко и быстро прибрать.

уборка стерильных помещений 

Первые стандарты в этой сфере были установлены в далеких 60-х годах прошлого века. Позже на их основе был разработан единый европейский стандарт ISO 14644. Он является основным, но в зависимости от вида деятельности предприятия могут применяться дополнительные стандарты, такие как CEN, IEST, FDA и прочие. Сейчас принята четкая структурированная система стерильных помещений в зависимости от цели их эксплуатации. В каждой из них свои нормативы, по которым определяется стандарт чистоты. Единицей измерения принят микрометр. Его величина составляет одну миллионную часть метра. Чтобы понять насколько это крохотный размер достаточно знать, что толщина человеческого волоса составляет 100 микрометров.

 

Исходя из потребностей стерильных помещений учитывать столь малые частички грязи и микроорганизмов, при уборке подобных пространств нужно использовать специализированное оборудование. Профессиональные клининговые компании используют два варианта:

 

  1. Одноразовые материалы. После уборки все расходные материалы немедленно уничтожаются и не используются повторно. Подобный подход позволяет поддерживать чистоту, но является экономически очень расходным.
  2. Применение специализированного оборудования для клининга.

 

Какие виды специальных средств применяются при уборке стерильных помещений.

 

Материалы, которые используют клининговые компании при уборке стерильных помещений должны строго соответствовать единому европейскому сертификату ISO 14644-5. В нем установлен стандарт для любого инвентаря, используемого в подобной уборке. Таким образом протирочный материал должен быть изготовлен из полипропилена или полиэстера. Уборку напольного покрытия нужно производить с использованием мопов, насадки на которые сделаны из 100% микроволокна. Они весьма спокойно переживают стерилизацию и могут использоваться многократно. Одним из преимуществ микроволокна является стойкость к температуре и химическим средствам. Это позволяет дезинфицировать оборудование и использовать его повторно.

 

По какой технологии убирают стерильные помещения

 

Классический метод с ведром и отжимом не очень эффективен при уборке стерильных помещений. Если же использовать сухой моп, то частички пыли и микроорганизмов будут лишь свободно перемещаться по пространству, и полноценный клининг так и не будет произведён. Наилучшим вариантом будет использование влажного метода предварительной подготовки. Таким образом уборщик сможет быстро и эффективно убрать грязь, но поверхность при этом останется лишь слегка увлажнённой.

клининг в медицине 

Чтобы определить сколько необходимо мопов на уборку стерильного помещения нужно провести предварительный расчет. По стандарту на 25 квадратных метров площади используется 1 моп. Все расходные материалы укладываются на специальную тележку, чтобы их легко было доставать и заменять. Процесс уборки стерильных зон всегда начинается с самого дальнего угла и заканчивается выходом из помещения. В вертикальном формате уборка начинается с самого верха. Сперва проводится очистка потолка и стен. Затем уборщик проводит тщательную обработку мебели и оборудования, а завершается процесс уборки очисткой напольного покрытия.

 

После уборки помещений необходимо провести тщательную обработку всего используемого инвентаря. Все насадки, салфетки и прочее оборудование, которое контактирует с поверхностями, должно стерилизоваться в автоклаве или при помощи гамма-излучения. После этого специалист должен проверить качество дезинфекции, а затем упаковать все оборудование в герметичные пакеты. Таким образом оно будет хранится до следующего использования. Вскрываются пакеты с прошедшими дезинфекцию материалами лишь только на месте проведения следующего процесса клининга.

 

Как заказать профессиональную уборку стерильных помещений в Импел Гриффин? 

Для того чтобы заказать услугу по уборке или задать вопросы нашим специалистам, достаточно оформить заявку по электронной почте info@griffin.ua, позвонить по телефону в Киеве +38 (044) 459-32-62 или оставить онлайн заявку в чате на нашем сайте.