Безусловно, чистота на кухне в ресторане, кафе или обычной заводской столовой имеет большое значение. Это залог отменного качества блюд и секрет успеха любого заведения общественного питания. Поэтому наведение порядка на кухне ресторана с соблюдением всех санитарных норм должно проводиться как можно чаще. Но не менее важна ежедневная комплексная уборка помещений, тоже нуждающаяся в особенном подходе.
Некоторые ошибочно полагают, что клининг в сфере HoReCa – это уборка исключительно обеденных и банкетных залов. Вовсе нет. Гигиеническая чистота в кухне ресторана и остальных помещениях – это составляющая часть нормальной работы заведения, не говоря уже о том, что такие требования предъявляют контролирующие санитарные инстанции.

Профессиональная уборка в индустрии HoReCa – это еще и возможность сэкономить на капитальном и текущем ремонте. Практика показывает, что специальные технологии в рамках комплексного клининга способны увеличить срок непрерывной эксплуатации мягкой мебели, покрытий и т.д. как минимум на треть.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, скорость и «незаметность» – вот, пожалуй, основные принципы, которыми нужно руководствоваться во время уборки, чтобы достичь нужного результата и… не спугнуть посетителей. Именно поэтому уборка зала проводится в нерабочее время, а уборка кухни – во время рабочего перерыва. Речь идет о регулярных влажных уборках, а также полных, которые рекомендуется проводить как минимум раз в неделю.

Что в себя включает уборка ресторана?

Следует проводить регулярную тщательную уборку всех помещений ресторана, уделив особое внимание таким аспектам:

  • Процесс наведения порядка в холле и зале помимо влажной уборки пола включает чистку всех поверхностей, в том числе и декоративных украшений. Особое внимание необходимо уделить мойке всех стеклянных или зеркальных поверхностей, входной двери, чистке осветительных приборов, радиаторов, плинтусов, розеток, выключателей.
  • Скрупулезная уборка кухни в ресторанах и кафе обязана состоять из ежедневного протирания рабочей поверхности, духовых шкафов, кухонных плит, вытяжки, мытья столовых приборов с обязательной дезинфекцией и влажной уборки полов и стен. Не стоит также забывать про холодильники и складские помещения, здесь необходимо акцентировать внимание на:
    1. обработку полочек и других поверхностей специальными моющими веществами;
    2. дезинфицирование кухонного оборудования;
    3. чистку и тщательную обработку контейнеров для продуктов, готовых блюд и отходов.
  • Помимо прочего, уборка помещений в общепите не обходится без тщательной обработки санузла дезинфицирующими средствами каждый день. Важно следить за тем, чтобы эти помещения убирались по мере загрязнения в течение дня.

Что собой представляет генеральная уборка в помещениях общественного питания?

Проводится генеральная уборка в общепите как минимум раз в месяц, при этом нередко ее сопровождают дезинсекция и дератизация. В этот процесс также входят:

  • Скрупулезное мытье полов во всех помещениях ресторана и кафе.
  • Тщательная чистка всех ковровых покрытий в ресторане, включая грязезащитные ковры у входа.
  • Мытье посуды, стеклянных и фарфоровых элементов декора.
  • Химчистка мягкой мебели.
  • Детальное мытье всего кухонного оборудования: фритюрницы, комбайнов, духовок, плит, вытяжек, холодильников и морозильных камер.
  • Стирка белья, форменной одежды, штор и тюлей.

Как правило, регулярная уборка не обходится без сбора и вывоза мусора, чистки пепельниц и дезинфекции рабочих поверхностей. В рамках полной уборки могут понадобиться чистка и химчистка салфеток, очистка вентиляционных систем и технологического кухонного оборудования, а также машинная уборка полов в залах и обработка входных групп – «удовольствие», которое не сможет себе позволить ни одна штатная уборщица.

Со всем этим могут справиться только специалисты сервисных компаний, которые не просто знают, как обращаться с дорогими отделочными материалами, но и владеют современными технологиями уборки для наведения безупречной санитарно-гигиеничной чистоты.

Клининг в ресторанах – это сложная наука, которую не имеет смысла постигать самостоятельно. Главная задача владельца ресторанного бизнеса – найти профессионалов, которые не только обеспечат чистоту и гигиену во всех помещениях, но и помогут сэкономить на ремонте, который очень скоро понадобится, если доверить это ответственное задание некомпетентному персоналу!