Можно смело констатировать, что сам термин «аутсорсинг», как и вид бизнеса, его нужность и эффективность сомнению не подлежит.

Но, как это часто бывает, видим инструмент, но как им пользоваться не понимаем. Овердарфты, факторинги, фьючерсы – это тоже инструменты, но  «на сегодня», не на вырост. Но сколько компаний ими пользуются? Единицы.

Первым приходит в голову аутсорсить (отдавать в аутсорсинг) то, что просто делать не хочется. Дома и в офисе хочется креативить, принимать решения и думать, но не хочется ходить за кофе, не хочется убирать, менять лампочки и ездить за канцтоварами.

Ладно, решено, отдадим это профессионалам. Они сделают это за нас с удовольствием. Это дорого? Все зависит от того, во сколько вы оцениваете свое время на «покреативить», на создать что-то значимое, на совещания и на «провести время с пользой для ума и здоровья».

У зрелых людей, как и у зрелых компаний нет сомнений, что свое время дороже, что нужно отдать то, что отнимает время в аутсорсинг. Отдали Импел Гриффин (griffin.ua) – и всем хорошо.

Но на этом аутсорсинг не заканчивается. Самое главное ниже.

Итак, избавились от отвлекающих процессов, от отнимающих время непрофильных функций. Есть процессы более важные, почти главные и неизбежные (продажи, бухгалтерия, начисление зарплат, вопросы аренды, страховки, модернизации дома, офиса, фабрики или завода). Часто эти процессы и функции нравятся. Потому, что они важны и придают значимости тому, кто их выполняет, приносят прибыль.

Потом этот значимый человек, которому нравится выполнять важные и дорогие функции ошибается и...бабах! Штрафы за ошибки, остановка конвейера, остановка отгрузок, остановка закупок. Пожурили лидера этих процессов, а все проблемы на 1.000.000 $ оставили себе.

А как правильно? А правильно передать и это в аутсорсинг. Крепкой, умной, быстрой компании. Только теперь вы передаете не то «что сам делать не хочу», а то, что «слишком ответственно, но не дает мне ценности».

И правда, в квартирах, для установки котла мы же не получаем корочку газовщика, не проходим обучение и не устанавливаем сами себе газовые котлы?

Вторым этапом передаем в аутсорсинг то, что может создать проблемы, риски, что слишком ответственно, но не добавляет вам ни стоимости, ни ценности. Закупки, стройки, поиски, массовый рекрутинг. Если в вашем графике менее 90% времени забронировано на главное, — передайте все в аутсорсинг и занимайтесь главным.

Но и это еще не все.

Пока мы обсудили только очевидные затраты, расходы и риски. Но ведь есть еще непрямые расходы (indirect cost). Очень часто компании, ОСББ (ОСМД), заводы, домашние хозяйства просто не замечают непрямые расходы.

Приведу простой пример: утреннее домашнее молоко – это здорово. За ним утром, почти по дороге, заезжает няня. Для нее это всего-то 30 минут. В руках она может принести 2 литра.

Отличное решение! Утро. Няня заезжает по дороге, платит по 1 $ за литр и молоко у Вас.

А Ваш сосед фермер, барыга и живодер, предлагал Вам в 2 раза дороже. Под двери утром ставить. Но, дураков нет! Зачем платить соседу – вурдалаку 2 доллара, если няня принесет за 1 доллар.

Но вот всплывают некоторые пункты:

  • няня приходит не каждый день;
  • однажды молоко было не свежим;
  • вообще-то, уже нужно 3, а то и 4 литра, а няня принести может только 2;
  • когда няня в отпуске приходится вставать на час раньше и ехать на машине.

Это всего-то 30 минут, но неудобно. Да и бензин дорогой.

При выдаче зарплаты оказалось, что няня учла эти 30 минут (это всего 5$). Справедливо. Но тогда молочко уже стоит не 2 доллара за 2 литра, а 7 долларов за 2 литра. Упс. Это же в 1,5 раза дороже, чем предлагает сосед.

Да и по качеству, если что, с соседом можно говорить, и в отпуск его ферма не ходит, и для него не проблема хоть 5 литров утром под двери ставить.

А еще он деньги не просит вперед...

Вот это и есть настоящий аутсорсинг, который сокращает непрямые расходы. Непрямые, не очевидные, трудно выявляемые, скрытые расходы.

Передали в аутсорсинг доставку питьевой воды, а на самом деле сократили расходы на водителя, который раньше воду привозил, на его парко-место, сократили риски ДТП, время на учет его зарплаты, время на учет его автомобиля, время на учет его бензина, сократили время на поиск его замены, когда водитель в отпуске, сократили время на занос и вынос воды.

Вполне может оказаться, что передав в аутсорсинг доставку воды (уборку, кейтеринг, техническое обслуживание и прочее) вы стали переплачивать в месяц 100$. Но! Я уверенно говорю, что непрямые расходы Вы сократите минимум на 300$. Последние исследования показывают, что более всего их в затратах на содержание и обслуживание зданий и сооружений, в процессах закупок, в логистике, в начислении, администрировании и выдаче заработных плат, бонусов, премий.

Как бы не шли дела в компании, на заводе, в муниципалитете, в министерстве, в ОСББ, в личных финансах, ЭКОНОМИЯ – первый пункт из списка задач, а аутсорсинг остается самым эффективным методом экономии. Особенно в вопросах непрямых расходов. Не верите? Спросите у ребят с Импел Гриффина. А ещё лучше у наших клиентов!

Берегите свой бизнес, свое время и деньги.

аутсорсинг киев

Виталий Опанасюк,

Генеральный директор "Импел Гриффин"