Можно смело констатировать, что сам термин «аутсорсинг», как и вид бизнеса, его нужность и эффективность сомнению не подлежит.
Но, как это часто бывает, видим инструмент, но как им пользоваться не понимаем. Овердарфты, факторинги, фьючерсы и тп – это тоже инструменты «на сегодня», не на вырост. Но сколько компаний ими пользуются? Единицы.
Первым приходит в голову аутсорсить (отдавать в аутсорсинг) то, что просто делать не хочется. Дома и в офисе хочется креативить, принимать решения и думать, но не хочется ходить за кофе, не хочется убирать, менять лампочки и ездить за канцтоварами.
Ладно, решено, отдадим это профессионалам. Они сделают это за нас с удовольствием. Это дорого? Все зависит от того, во сколько вы оцениваете свое время на «покреативить», на создать ценность для клиента , на совещания и на «провести время с пользой для ума и здоровья».
У зрелых людей, как и у зрелых компаний нет сомнений, что свое время дороже, нужно отдать то, что отнимает время в аутсорсинг. Отдали Импел Гриффину (griffin.ua) – и всем хорошо.
Так-с, но на этом аутсорсинг не заканчивается. Самое главное ниже.
Итак, избавились от отвлекающих процессов, от отнимающих время. Есть процессы более важные, почти главные и неизбежные (бухгалтерия, начисление зарплат, вопросы аренды, страховки, модернизации дома, офиса, фабрики или завода). Часто эти процессы и функции нравятся. Потому, что они важны и придают значимости тому, кто их выполняет.
Потом этот значимый человек, которому нравится выполнять важные и дорогие функции ошибается и...бабах! Штрафы за ошибки, остановка конвейера, остановка отгрузок, остановка закупок. Пожурили Лидера этих процессов, а все проблемы на 1.000.000 $ оставили себе.
А как правильно? А правильно передать и это в аутсорсинг. Крепкой, умной, быстрой компании. Только теперь Вы передаете не то «что сам делать не хочу», а то, что «слишком ответственно, но не дает мне ценности».
И правда, в квартирах, для установки себе котла мы же не получаем корочку газовщика, не проходим обучение и не устанавливаем сами себе газовые котлы?
Вторым этапом передаем в аутсорсинг то, что может создать проблемы, риски, что слишком ответственно, но не дает Вам ни стоимости, ни ценности. Закупки, стройки, поиски, массовый рекрутинг и тп. Если в Вашем графине менее 90% времени забронировано на главное, — передайте все в аутсорсинг и занимайтесь главным.
Но и это еще не все.
Пока мы обсудили только очевидные затраты, расходы и риски. Но ведь есть еще непрямые расходы (indirect cost). Очень часто компании, ОСББ (ОСМД), заводы, домашние хозяйства просто не замечают непрямые расходы.
Приведу простой пример: утреннее домашнее молоко – это здорово. За ним утром, почти по дороге, заезжает няня. Для нее это всего-то 30 минут. В руках она может принести 2 литра.
Отличное решение! Утро. Няня заезжает по дороге, платит по 1 $ за литр и молоко у Вас.
А Ваш сосед фермер, барыга и живодер, предлагал Вам в 2 раза дороже. Под двери утром ставить. Но, дураков нет! Зачем платить соседу – вурдалаку 2 доллара, если няня принесет за 1 доллар.
Но вот всплывают некоторые пункты:
— няня приходит не каждый день
— однажды молоко было не свежим
— вообще-то, уже нужно 3, а то и 4 литра, а няня принести может только 2
— когда няня в отпуске приходится вставать на час раньше и ехать на машине. Это всего-то 30 минут, но неудобно. Да и бензин дорогой.
При выдаче зарплаты оказалось, что няня учла эти 30 минут (это всего 5$). Справедливо. Но тогда молочко уже стоит не 2 долара за 2 литра, а 7 долларов за 2 литра. Упс. Это же в 1,5 раза дороже, чем предлагает сосед.
Да и по качеству, если что, с соседом можно говорить, и в отпуск его ферма не ходит, и для него не проблема хоть 5 литров утром под двери ставить.
А еще он деньги не просит вперед....
Вот это и есть настоящий аутсорсинг, который сокращает непрямые расходы. Непрямые, не очевидные, трудно выявляемые, скрытые расходы.
Передали в аутсорсинг доставку питьевой воды, а на самом деле сократили расходы на водиделя, который раньше воду привозил, на его паркоместо, сократили риски дтп, время на учет его зарплаты, время на учет его автомобиля, время на учет его бензина, сократили время на поиск его замены, когда водитель в отпуске, сократили время на занос и вынос воды.
Вполне может оказаться, что передав в аутсорсинг доставку воды (уборку, кейтеринг, техническое обслуживание и тп) Вы стали переплачивать в месяц 100$. Но! я уверенно говорю, что непрямые расходы Вы сократите минимум на 300$.
Последние исследования показывают, что более всего их в затратах на содержание и обслуживание зданий и сооружений, в процессах закупок, в логистике, в начислении, администрировании и выдаче заработных плат, бонусов, премий и тп.
Как бы не шли дела в компании, на заводе, в муниципалитете, в министерстве, в ОСББ, в личных финансах, ЭКОНОМИЯ – первый пункт из списка задач, а аутсорсинг остается самым эффективным методом экономии. Особенно в вопросах непрямых расходов. Не верите? Спросите у ребят с Импел Гриффина.
Удачи!