Написал заголовок и подумал, а какие ассоциации могут возникнуть у читателя? Но, что бы Вы не подумали, вряд ли Вы догадаетесь, о чем эта коротенькая заметка).

Несколько месяцев я исправно тренировался, готовился к Киевскому марафону 9 октября 2016 года.

Я сознательно принял участие в сложных  официальных забегах в жару и по брусчатке, тренировался на лестницах, тренировался на перепадах высот.

Киевский марафон обещал быть довольно сложным, но я готов!

Я набегал за три месяца около 1000 километров, готов морально, готов физически, мои фартовые кроссовки Asics готовы, моя футболка фартовая New Balance готова, мои фартовые шорты Adidas готовы, специальные беговые носки Nike для режима +7-+10 С готовы, специальные беговые вкусняшки, которые нужно есть в процессе бега GU готовы, кепка, пластырь, вазелин, и еще что-то, с чем я побегу в специальном поясе – все готово!

 

Тогда почему, я пишу эту заметку?

Да потому, что я с трудом добежал, хоть и очень доволен временем.

Я знал, что будет дождь, но не думал, что такой холодный. Я знал, будет ветер, но не думал, что он будет ледяным.

Первые десять километров я пробежал легко. С Крещатика, по парковой аллее, наверх к Родине-Матери, вниз к мосту им.Патона, через мост до Ленинградской площади.

Первая маленькая неприятность приключилась прямо со старта – холодные лужи, кроссовки и носки стали тяжелее и это чувствовалось.

Вторая неприятность – на мосту им.Патона для марафонцев выделили ремонтируемую сторону моста. Асфальт снят. Дорога ремонтируется.  Много ям, в ямах лужи. Много мелких камней, которые тут же через вентиляцию в подошве попали в кроссовки.

Третья неожиданная неприятность  на 12 километре, на мосту Им.Патона ветер стал на столько сильный, и дождь на столько колючий и холодный, что руки и ноги замерзли почти до онемения.

Но я то готовился! В одном из интернет материалов я прочитал, что мусорный пакет, надетый на тело может его быстро согреть. Главное, что бы влага выходила.

Итак, бегу, у меня есть пакет в левом кармане пояса. Но…не могу открыть – кисти закаченели.

Ладно, сейчас съем шоколадку, как раз пора по графику, прийдут силы и я открою этот чер.ов карман. Правой рукой, достаю шоколадку, зубами срываю обертку, подношу ко рту…не сразу могу протолкнуть в рот, тк замерзло лицо и не открываются челюсти).

Получил калории, каким-то чудом отрыл молнию, надел на себя мусорный пакет, выгрыз дырку для лица, спрятал руки под пакет.

Затяжной подъем по проспекту Дружбы народов, спуск на Лыбидскую – никак не согреюсь, хотя пальцам стало на много легче сгибаться и разгибаться.

Бегу и смотрю на других марафонцев: им тоже холодно… У меня хоть мусорный пакет на голове и на теле, а вот рядом бежит девушка, очень спортивная, в отличной экипировке, в отличных тайсах, и футболка с длинным рукавом, и ветровка с капюшоном. Но вся ее одежда мокрая насквозь. И даже ветровка. Моя ветровка – это непромокаемый мусорный пакет. Конечно, лучше бы непромокаемая профессиональная экипировка, но, увы, что есть, то есть.

 

_20161010_181312

Лыбидская – Крещатик: брусчатка скользкая. Многие, как и я, бегут по тротуарам, огибают ларьки, прохожих. Как зайцы деда Мазая в период наводнения перепрыгиваем лужи, бордюры, ступеньки…Почти все тело чрезмерно охлаждено, от этого все необычные движения прямо болезненны от холода. Разогреты только стопы, голень, бедра… Спина, плечи, шея, лицо – лед.

Пробегаю мимо группы поддержки. Какая-то девушка протягивает руку, что бы я по ней хлопнул. Вытягиваю руку из-под пакета и только тут понимаю, что моя рука чуть отогрелась..хоп по ладони и снова под пакет. Из-за маленького размера пакета двигать руками вдоль туловища правильно не получается, руки движутся по окружности, от этого тело переваливается со стороны в сторону, и проворачивается на ноге вдоль оси, от чего коленный сустав говори: эй, погоди, это что происходит? Мы так не тренировались!

Крещатик…Снова Крещатик, а это значит, что пол пути пройдено. Я пробежал уже 21 километр.  Не согрелся. Но организм полностью под контролем. Затяжной спуск по Владимирскому спуску на Подол. Постарался во время бега вниз отдохнуть. Маршрут по Подолу странный. Сплошные повороты. Лужи. Бррр. Холодные лужи. На подоле ветер. Такой же, как на мосту Патона.

… На Валах пробежал лишние 10 метров. Выполнил разворот за контролером , а не перед ним. Никогда не думал, что лишние 10 метров отзовутся внутри таким огорчением.

25 километр: судороги стали явными и болезненными. На пунктах воды нет изотоников. Это очень скверно. Я должен через каждых 5 км пить изотоник (вода с минералами). А ее нет. Плохая организация. Изотоники должны быть. Стюарды сказали, что будет на 30 километре.

Подъем по Глыбочицкой. Примерно 27 километров пройдено. Трудно. Не понимаю почему, но становится тяжело. Дыхание – норма. Серце – норма. Немного хватают судороги, но это тоже норма. Почему-то болит ахил, но и это норма.

Подъем перешел в крутой. Многие перешли на шаг. 29 км. Если перейду на шаг – не знаю, побегу ли потом. Решил бежать, но не бежится. Бегу маленькими шагами, — не бежится. И тут понимаю, что пропустил подпитку: снова конфету в рот, сразу вторую, тут же третью. Организм моментально дает энергию. Взбежал)

Артема…какие-то еще улицы…Владимирская, бульвар Шевченко. Перевалил за 30 километр. Точно понимаю, что добегу. Главное не делать никаких резких, странных движений. Бежать эргономично, думать эргономично. Встретил среди прохожих несколько знакомых людей. Их удивленные улыбки  меня подбодрили (еще бы, Опанасюк в мусорном пакете).

Воздухофлотский мост, 37 км. Осталось всего 5 км. Хочется бежать быстрее. И силы есть. и желание. Но стараюсь придерживаться разумного темпа.

Нашел собеседника: банкир. Поболтали на бегу про банки… Бежит рядом, но выглядит, как будто только выбежал на вечернюю пробежку. Жилянская, Красноармейская, Бессарабка, финишная прямая, отметка 42 км, финиш, медаль, подарок….

Сел в машину. Не могу ехать. Ноги не скоординированно жмут на газ и тормоз. Через 30 минут смог ехать.

Ура!

image-0-02-05-7e5987155a955a76b452e7f52266d66a61eaad30967ae7db2ad182314307e2a0-v